Копия как искусство

Мы не скрываем, что одним из наших главных направлений стало создание и продажа реплик известных произведений искусства из мира скульптур. Некоторые покупатели, узнав, что вещь неоригинальная, разочаровываются.

Но в современном мире копии стали обрастать новыми смыслами. Произведения искусства, согласно концепции немецкого философа и теоретика культуры Вальтера Беньямина, стали лишаться своей «ауры». Произошла замена уникального массовым, что привело к потере не только исторической ценности вещи, но и авторитетности её автора.

Копии как искусство

На январском аукционе Sotheby’s «Мона Лиза» была продана  почти за $1,700,000. Однако речь идет не о настоящей «Джоконде», а о копии. Начальная стоимость фейка стартовала с $80,000 и выросла до значительной суммы. Настоящая – не продается, а вот копии начали набирать не только популярность, но и прибавлять в цене.

История неподлинных предметов искусства насчитывает тысячи лет. В эпоху древних цивилизаций спрос на искусство был очень большим. Оригинальных предметов на всех не хватало. Так появились копии.

Ещё в Римской империи некоторые торговцы в совершенстве овладев искусством фальсификации, продавали богачам копии под видом настоящих древнегреческих скульптур.

«Золотой век» фальсификаторов наступил в 20 веке. Рынок искусства достиг невиданных высот. Подделывали не только живопись, но и скульптуры, старинную мебель, гравюры. По некоторым оценкам рынок подделок доходил до 90%. И такое положение вещей сохраняется по сей день.


Но… Стоит разграничить понятия «копия» и «подделка». Создание копий может быть вполне себе невинным занятием - так, многие начинающие художники с самых древних времен копировали работы мастеров, дабы научиться так же хорошо создавать произведения искусства. И совсем другое, когда целью становится обман. Тогда копия становится подделкой, «фальшаком». В коллекциях многих музеев есть копии знаменитых скульптур, которые не поддаются транспортировке, но имеют важное значение для знакомства с миром искусства. Например, «Давид» Микеланджело не может сравниться ни с одной скульптурой по количеству копий (более 30), целью которых является трансляция художественного наследия итальянского гения.разграничить понятия «копия» и «подделка». Создание копий может быть вполне себе невинным занятием - так, многие начинающие художники с самых древних времен копировали работы мастеров, дабы научиться так же хорошо создавать произведения искусства. И совсем другое, когда целью становится обман. Тогда копия становится подделкой, «фальшаком». В коллекциях многих музеев есть копии знаменитых скульптур, которые не поддаются транспортировке, но имеют важное значение для знакомства с миром искусства. Например, «Давид» Микеланджело не может сравниться ни с одной скульптурой по количеству копий (более 30), целью которых является трансляция художественного наследия итальянского гения.

Копия сегодня пользуется популярностью вовсе не по причине своей доступности. Она заняла в мире своё собственное место, стала новым средством выражения. Копия произведения искусства – это новая категория искусства, позволяющая как художнику, так и зрителю играть со смыслами, не отворачиваясь от традиций прошлого.