Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04.1932) — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников».
«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.
Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе Медельин (Колумбия). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг. В возрасте 15 лет неожиданно для родных он решил стать художником, что совсем не вписывалось в жизненный уклад его консервативной семьи, где художество не считалось профессией, а только хобби. В 1948 г., будучи 16-летним подростком, он впервые опубликовал свои иллюстрации в местной газете «El Colombiano», и полученные деньги потратил на оплату обучения в лицее «Маринийя-де-Антьокия».
Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.
В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком. «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».
Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.
Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.
С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж, Барселону, Ереван и др.)
Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.
Художественные произведения и скульптуры Фернандо Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.
Мастер творит во многих странах мира: в своем доме в Париже он пишет картины, в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, попутно создавая свои огромные скульптуры, на Лазурном берегу (Монте-Карло) делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью, в Нью-Йорке — большие живописные полотна.
Возможно, Фернандо Ботеро не приобрел всемирную известность, если бы в 1992 г. Жак Ширак (фр. Jacques Rene Chirac), бывший тогда мэром Парижа, не пригласил неординарного живописца для оформления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях — подобной чести доселе не удостаивался ни один иностранный мастер кисти и резца. С тех пор многие города мира наперебой приглашают его, чтобы произведения знаменитого создателя «пузанов» придали культурным мероприятиям своеобразие и неповторимый шарм.